Воскресенье, 28.02.2021, 12:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Памятка для родителей первоклассников
    09:55

    Министерство образования и науки Российской Федерации разработало серию плакатов «Памятка для родителей первоклассников», содержащую ответы на вопросы:

    -что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу;

    -должны ли быть домашние задания;

    -как научить первоклассника соблюдать распорядок дня;

    -как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника и др.

    Плакаты доступны для скачивания по ссылке:  

    минобрнауки.рф/новости/6147

    Как относится к отметкам ребёнка !!!
    изображение

    Памятка для родителей

    1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
     
    2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
     
    3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
     
    4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
     
    5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
     
    6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
     
    7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
     
    8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
     
    9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
     
    10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.

    Источник: 
    http://yachmeneva-maria.narod.ru/

    Конфликты в школе: как помочь ребенку
    изображение

     Большую роль в жизни ребенка играет семья.   Семья может заложить фундамент будущей успешной жизни, развивает его лучшие качества или наоборот, закрывает путь к успеху.

    Именно семья должна с рождения ребенка обеспечить нужный уровень развития, привить навыки общения. Бесспорно, родители не могут повлиять на ситуацию в школе, но они могут заметить проблемы в общении ребенка и помочь устранить.

    Как определить конфликтную ситуацию?

    Существуют симптомы, по которым определяют наличие конфликтной ситуации у ребенка с одноклассниками:

    1. Ребенок идет в школу неохотно. С каждым днем ему все меньше хочется ее посещать, причем, раньше он это делал с удовольствием. Это касается и конфликтов во дворе. Если раньше ребенок охотно и долго гулял, а теперь не хочет идти гулять – у ребенка проблема.
    2. Вы иногда застаете ребенка плачущим, хотя раньше такого не случалось.
    3. Ребенок ничего не рассказывает об одноклассниках, о друзьях, о приключениях, приходит домой грустным.
    4. Ребенок не хочет общаться с одноклассниками, не знает, у кого узнать уроки.
    5. Ребенок ни с кем не дружит, не приглашает в гости и сам не ходит.

    Как помочь ребенку?

    Если у вас возникают подозрения, что ребенку некомфортно в школе, что у него могут быть проблемные отношения с одноклассниками, нужно срочно переговорить с классным руководителем, психологом. Если опасения подтвердились, поговорите с ребенком. Постарайтесь узнать причину таких конфликтов, имена обидчиков. Не спешите идти к родителям обидчиков, не разбирайтесь с детьми, не жалуйтесь администрации. Такое поведение только навредит.

    Довольно часто родители считают, что не стоит вмешиваться в отношения ребенка с окружающим миром. Они думают, что он сам справится. Если ребенка не научить общаться, он станет замкнутым, необщительным. Неправильно учить детей в ответ на грубость грубить. Важное качество уметь постоять за себя, но не всегда физическая сила поможет. Нужно научить останавливать конфликт словами. Сразу изменить ситуацию не просто. Для начала нужно озадачить обидчиков необычной реакцией. Это верный способ выйти из конфликта. Дети привыкли к однообразной реакции ребенка на обиду и это их веселит. Если ребенок не станет плакать или драться, как обычно, а поведет себя по-другому, такое поведение смутит обидчиков.

    Конфликт можно будет преодолеть. Задача ребенка самому научиться выходить из конфликтных ситуаций. Родители только помогают. Если ребенок сам справится с конфликтом, его самооценка повысится. В дальнейшем он сможет самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций. Если ребенок талантлив и интересен, конфликты обойдут его. Учите ребенка быть интересным.

     

    Медлительный ребёнок
    изображение

    Часто приходится наблюдать, как из-за своей медлительности школьники отстают в учебе. Но не спешите ругать своих детей из-за двоек, которые они приносят из школы. Давайте разберемся в этом непростом вопросе. Оказывается, что есть такая особенность психики, как медлительность.

     

    И как бы родители таких детей ни хотели, их дети стать быстрыми не могут, они такими родились. Здесь важно вовремя понять этот момент. Понять и помочь ребенку. У этих медлительных детей все особенное, начиная с нервной системы. Как следствие – медленная речь, соответственно – медленное письмо. Включаются в работу такие дети медленней других. От одного дела переходят к другому значительно трудней.

    Необходима теория индивидуального подхода. Учителя на практике ничего не делают из-за нехватки времени (время урока слишком мало для того, чтобы применять индивидуальный подход к таким детям при большой численности классов). Таких детей поторапливают, требуя от них невозможного, или просто стараются не замечать. Вот тут-то и начинаются проблемы. Успеваемость резко снижается. Ребенок попадает в категорию не очень способных детей, а иногда их считают просто глупыми. А дело тут в том, что учителя и родители навязывают непосильный для ребенка темп работы. Способности ребенка здесь не играют роли.

    С медлительными детьми и вести себя взрослые люди должны по-особенному. Потому что существенно замедляет подготовительный процесс у ребенка любое ваше недовольство, видимое раздражение или резкий окрик. Ребенок начинает нервничать, тем самым усугубляя процесс торможения. Медлительному ребенку на другой вид деятельности трудно переключиться – это еще одна особенность таких детей. Ему всегда надо дать дополнительное время на то, чтобы он успел нормально переключиться с одного задания на другое. Например, с математики переключиться на русский язык. Результат не замедлит сказаться. Ребенок справится с заданием прекрасно.

    Помогая ребенку делать домашнее задание, следует разбирать все пройденное на уроке и заходить немного вперед таким образом, чтобы на следующем уроке ему было проще усваивать мысли и слова учителя. Такой небольшой запас избавит ребенка от возможных проблем, тогда догонять класс ему не придется. А таким детям особенно трудно догонять. Какой-то определенный смысл  скрывается за медлительностью вашего ребенка. Проблема будет наполовину решена, если вы догадаетесь, какой. Быть может, наши советы помогут вам сделать это.

    1. Поведение медлительного ребенка может быть нормальным. Это надо признать. В период развития ребенка бесцельное провождение времени считать нормальным. Примите это как должное. По мере взросления, изменится и поведение вашего чада.

    2. Когда ребенок научится определять время по часам, он лучше будет понимать ваши требования сделать что-то конкретное к определенному времени. Научите следить за часами своего ребенка как можно раньше. Тогда вам будет гораздо проще добиться своей цели. Ребенок будет стараться делать все вовремя.

    3. Только когда это продиктовано необходимостью, можно прерывать игру или занятие ребенка. Лучше заранее предупредить его о перемене деятельности, чтобы у него было время для того, чтобы перестроиться.

    4. Все знают, что быть организованным – это хорошо. За быстроту и эффективность надо хвалить ребенка. После девяти лет ребенок прекрасно понимает, что хорошо быть организованным. Хвалите его за это.

    5. Применяйте систему поощрения с помощью вырезанных из бумаги фигурок. Пусть это будут, например, рыбки или цветочки. За быстро и хорошо сделанную работу ребенок получает фигурку. Он получит награду за определенное количество фигурок. Наградой может быть и что-то вкусное, и билет в кино, и игра с друзьями. Или что-то из того, что ребенок любит.

    6. Лучший эффект оказывает позитивный подход. Позитивного внимания много не бывает.

    7. Чувство беспомощности появляется у ребенка, когда родители принимают любые решения за него. Он решил отказаться от не понравившегося ему дела, например, от обучения музыки. Не принуждайте его к этому. Все равно ничего хорошего из вынужденного занятия не получится.

    8. Ваши пожелания должны быть простыми и понятными. Более взрослому ребенку не составит труда написать список дел на неделю. Тогда он без лишних ваших напоминаний будет сам знать – когда и какое дело должно быть выполнено.

    9. Общайтесь с ребенком таким образом, чтобы у вас не было и тени сомнения в том, что ваше задание будет выполнено качественно и в определенный срок.

    10. Только одно указание можно давать детям за один раз. «Выключи телевизор, а потом я тебе скажу, что будем делать дальше».

    11. Обращаясь к ребенку с просьбой, смотрите на него. Здесь важен визуальный контакт. Кричать не надо на весь дом.

    12. Интересуйтесь планами своего ребенка. Это поможет установить более прочный контакт между вами и доверительные отношения.

    Если не помогают приведенные советы, то вам непременно следует обратиться к психологу. Желаем успехов.

     

    Иван Поддубный 

    Десять заповедей для родителей
    изображение

    Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

    Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

    Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

    Не унижай!

    Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

    Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

    Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

    Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

    Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.